Страховой букварь

  

Уважаемые клиенты.

Офис находится во Владивостоке. Просьба звонить до 10 часов по Московскому времени.

На вкладке "Часто задаваемые вопросы", появилась информация о подаче документов при ДТП и отсутствии наших представителей в вашем городе.

На вкладке "Часто задаваемые вопросы", появилась информация о том где можно распечатать полис если он не пришел вам на почту.

Просьба не пользоваться e-mail генераторами и проверять почту которую вы указали при оформлении онлайн ОСАГО, почта необходима для входа в личный кабинет и корректной отправки электронного полиса.  

21.11.2017 с 20:00 до 22:00, будут проводиться технические работы. Возможны проблемы с отправкой электронных полисов.

  

Страховой букварь

 Глава 3

 Страховые термины

Уважаемый читатель!

В предыдущих главах мы познакомили вас с концепцией страхования и с его принципами . Мы надеемся, что это не было мучительно больно, а наоборот, - принесло радость новой и очень полезной информации. Мы уверены, что вы уже поняли, что страхование – это лучший из способов финансовой защиты от непредсказуемого и временами жестокого окружающего мира.

В этой части мы решили познакомить вас со страховой терминологией.

Зачем? Ээээ.. ну, во-первых, чтобы вы могли легко и просто разбираться в страховых полисах и прочих договорах страхования. А во-вторых, для продолжения нашего цикла статей эта информация вам понадобится. …Да и вообще, мы считаем, что лучше что-то знать, чем не знать. Гораздо проще в автомастерской сказать, что «что-то стучит в верхней части двигателя», чем «эта хрень ваще не работает» ;-)

Вы можете использовать эту статью просто как словарь и возвращаться к ней, если в последующих статьях какие-то термины окажутся непонятными.

Страховщик – страховая компания.

Страхователь – это вы, клиент страховой компании.

Выгодоприобретатель – это человек, который получит деньги от страховой компании. Если вы страхуете собственное имущество, то разумеется Выгодоприобретателем будете вы сами. А вот, например, вы хотите застраховать мамину квартиру или машину жены, а мама и жена в страховании не разбираются. Что же делать? Элементарно просто! Застраховать самому, а Выгодоприобретателем назначить того человека, которому принадлежит имущество.

Объект страхования – собственно то, что вы хотите застраховать: дом, квартира, машина, дача (и так далее), ваша жизнь и здоровье. Это, во-первых, должно вам принадлежать, а во-вторых, иметь точное выражение в денежной сумме. В этом месте мы вынуждены сделать лирическое отступление: если понятно, сколько стоит машина, то как оценить бесценную человеческую жизнь? Здесь обещанная лирика сменяется экономическим прагматизмом, и для страхования от несчастного случая мировая практика рекомендует назначить сумму, равную вашему доходу за полгода-год. Для чего? Для того, чтобы в самом худшем случае ваша семья пережила этот срок без поиска дополнительных доходов. Увы, иногда жизнь жестока, и ответственный человек вынужден это принимать.

Страховая сумма – это сумма, которую вам выплатит страховая компания в случае полной гибели объекта страхования. Это должна быть действительная, реальная стоимость вашего имущества. Почему это так важно? Потому что страховая компания по закону просто не может заплатить вам больше, чем указанная вами в полисе страховая сумма. Но может опять, же по закону выплатить меньше действительных финансовых потерь, если страховая сумма занижена по отношению к действительной стоимости.

Застрахованные риски (страховые риски, риски)– это перечень вполне конкретных неприятных событий, от которых может пострадать ваше имущество или жизнь, и от которых, соответственно, вы хотите финансово защититься. При наступлении такого события, нанесшего ущерб объекту страхования, страховая компания выплатит вам деньги, равные сумме вашего финансового ущерба. Этот список всегда присутствует в страховом полисе (или договоре страхования). Например, самыми распространёнными рисками являются пожар, стихийные бедствия, кража со взломом, авария водонесущих систем, залив водой из соседних помещений и так далее.

Страховой тариф (он же – ставка страхования) – это цифра, почти всегда выраженная в ПРОЦЕНТАХ от страховой суммы, определяющая, сколько денег вы заплатите за страхование. По сути является выражением вероятности наступления страхового случая по всем застрахованным рискам плюс ещё много-много разных коэффициентов. Откроем вам страшную тайну: глубоко в подвале каждой страховой компании сидит специально обученный гений математики, который и рассчитывает страховые тарифы, а обычные страховые агенты пользуются уже готовой таблицей тарифов, а вовсе не придумывают их «из головы» ;-)

Страховая премия – это стоимость страхования. Определённая сумма денег, которую вы должны заплатить страховой компании, чтобы застраховать что-то от какого-то списка рисков. В подавляющем большинстве случаев рассчитывается умножением страховой суммы на страховой тариф.

Договор страхования – гражданско-правовой договор, регулируемый гл. 48 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2. В этом договоре Страховщик в обмен на уплату страховой премии обязуется выплатить страховое возмещение в случае наступления страхового случая. Если совсем по-простому, то это договор о том, что вы застраховали имущество от пожара на 100500 рублей и заплатили деньги страховой компании, а если пожар случился, и имущество всё сгорело, то страховая компания должна вам заплатить 100500 рублей.

Страховой полис – по сложившейся в России практике это краткая форма договора страхования.

Правила страхования – документ, определяющий все нюансы страхования в определённой страховой компании. У всех страховых компаний они немного разные. Если хватит терпения, рекомендуем их почитать. Хотя бы «по диагонали»…

Исключения – самый «противный» раздел Правил страхования, в котором описано, в каких случаях страховая компания вам не заплатит. Например, если вы сами сожгли своё имущество. Или сломали руку в пьяной драке. По возможности прочитайте этот раздел и никогда так не делайте. ;-)

Срок страхования – период времени, на который заключается договор страхования. Обычно это ровно один год. Впрочем, если вам по какой-то причине нужно страхование на более короткий срок, то это тоже возможно.

Страховой случай - это событие, предусмотренное договором страхования (в списке застрахованных рисков), с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю или выгодоприобретателю.

Страховое возмещение (страховая выплата) – это денежная компенсация, выплачиваемая страхователю или выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

Франшиза – это определённая сумма (обычно небольшая), которая вычитается из страхового возмещения. Проще говоря, это маленькая часть убытка, которую вы несёте сами. Применяется она для того, чтобы клиент не забывал самый первый принцип страхования и чтобы избавить страховую компанию от расследования мельчайших убытков на суммы, например, рублей пятьсот. Впрочем, сейчас на рынке много страховых продуктов и вообще без франшизы. Всегда об этом можно спросить в страховой компании или у страхового агента. С другой стороны, наличие франшизы обычно снижает страховой тариф, а это выгодно… Страховой агент - … нет, с Агентом 007 тут к сожалению (или к счастью?) очень мало общего.

Страховой агент – это физическое или юридическое лицо, от имени и по поручению страховой компании занимающееся продажей страховых полисов и/или заключением договоров страхования (что, как мы помним, примерно одно и то же). Покупка страхования через агента часто удобнее, потому что не приходится ездить в офис страховой компании. Многие агенты готовы даже приехать к вам на дом для вашего удобства.

Уффф… Было сложно, но мы справились. Каждый, кто осилил, может по праву считать себя почти экспертом в страховании! ;-)

Продолжим наше увлекательное путешествие в мир страхования в следующей главе.

Обновлено 17.02.2015 10:59

Офисы во Владивостоке

Центральный офис:
г.Владивосток, ул. Верхнепортовая, 40а
Тел. +7 (423) 241-10-00, 241-10-10
Факс +7 (423) 241-09-90

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 17.30
обед с 13.00 до 13.30
суббота с 10.00 до 14.00 (работает только отдел продаж)
выходной - воскресенье

Отдел урегулирования убытков:

Режим работы:

пн-пт с 10.00 до 16.00
обед с 13.00 до 13.30
суббота, воскресенье - выходной

Дополнительные офисы:
г.Владивосток, ул. Светланская 147, кабинет 2/4
Служба продаж: +7(423) 248-05-07
Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 17.30
обед с 13.00 до 14.00
выходной - суббота, воскресенье

Приморский край, пос. Врангель, ул. Внутрипортовая, 23, 1 этаж

Тел. +7 (4236) 665-509
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 18.00
обед с 13.00 до 14.00
выходной - суббота, воскресенье

 

Филиалы в других городах

г. Артем, ул. Кирова, 14А, оф.9

Тел. +7 (423) 267-06-07
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 18.00
обед с 13.00 до 14.00
выходной - суббота, воскресенье

г. Уссурийск, ул. Ленина, 98
Тел. +7 (42343) 24-566
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 18.00
обед с 13.00 до 14.00
выходной - суббота, воскресенье

г. Находка, ул. Кольцевая, 68, офис, 115
Тел. +7 (4236) 903-393
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы:
пн-пт с 09.00 до 18.00
обед с 13.00 до 14.00
выходной - суббота, воскресенье

г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический проспект, 39Б, офис, 104
Тел. +7 (4242) 435-473
         +7 (4242) 500-045
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы:
пон.-четв. с 09.00 до 17.30
пятн. с 09.00 до 16.30
обед с 13.00 до 14.00
вых. суббота, воскр.

Список представителей ОСАГО