Страховой букварь

Страховой букварь

 Глава 2

 Пять принципов страхования

Уважаемый читатель!

Что ж, продолжим нашу увлекательную беседу о лучшем способе наладить свои финансовые отношения с миром, полным рисков. О страховании, разумеется.

В предыдущей главе мы узнали о сути страхования, а если кто-то из вас не успел прочитать, то рекомендуем вернуться.

В сегодняшней беседе мы продолжим теоретическую часть, которую попытаемся изложить таким же понятным языком каким мы поговорили в первой части.

Итак, ПЯТЬ главных принципов страхования.

ПЕРВЫЙ. И самый главный. «Застрахованный должен вести себя так, как будто он не застрахован». Если вы застраховали квартиру от пожара не надо оставлять включённый утюг и бить кувалдой по канализационной трубе. Если вы застраховали машину, не надо ехать на максимальной скорости по встречной полосе. Кроме «бизнес-этики» этот принцип оберегает самого клиента от неразумного риска. Более того, даже в случае, когда страховая компания платит за сгоревшее имущество, всё равно тратится много времени на ремонт, что создает определённые жизненные неудобства, даже если вы не понесли с помощью страхования финансовых потерь. Помните, страхование – это не магия, оно не может защитить от самих неприятностей и потерь, оно защищает только от их ФИНАНСОВЫХ последствий.

ВТОРОЙ. «Принцип наличия страхового интереса». Ключевое слово здесь «интерес». Вы должны быть кровно заинтересованы в сохранности того, что именно вы страхуете, и финансовые потери при страховом случае возникают именно у Вас. Это должно принадлежать вам на праве собственности, пользования или владения или естественным образом, как, например, вам принадлежит ваша жизнь и здоровье. Невозможно застраховать машину соседа-стритрэйсера и радостно потирать руки в ожидании, когда ж он наконец разобьёт её, а вы за это получите деньги. Этим страхование отличается от букмекерских ставок.

ТРЕТИЙ. «Принцип страхования риска». Ничего не понятно? Сейчас разберёмся! В отличие от нашей обычной речи, в страховании слово «риск» обладает строго определённым набором характеристик, описывающих неприятное событие:
• Случайное событие. Невозможно застраховаться от наступления зимы, хотя в нашем городе она всегда наступает внезапно, но она наступает ВСЕГДА. А вот от града застраховаться можно. Потому что никто не знает, пойдёт он в этом году или нет.
• Ущерб можно выразить в точной сумме денег. Невозможно застраховаться от предательства друзей, потому что это плохо и больно, но никто в мире не скажет, сколько это вам стоило в деньгах. А вот машину застраховать очень даже можно, потому что каждая машина имеет точную цену в рублях…ну или в долларах.

ЧЕТВЁРТЫЙ. «Принцип выплаты страхового возмещения в размере действительного убытка» означает, что выплачиваемое страховой компанией возмещение должно вернуть клиента, потерпевшего ущерб, точно в такое же финансовое положение, в каком он был до наступления ущерба. О, это очень важно! Если злодей пытается получить ДОХОД от страховой выплаты, то такое плохое поведение называется «страховым мошенничеством» и приводит к увлекательной отсидке в наших комфортабельных тюрьмах и прочих исправительных учреждениях.

ПЯТЫЙ. «Принцип наивысшего доверия сторон». Клиент должен рассказать страховой компании ВСЁ, что он знает о предмете, который собирается застраховать. Если страхуем квартиру, то придётся упомянуть, топили ли вас соседи. А если страхуем себя от несчастного случая, надо рассказать о своих болячках. Страховая компания – она как врач, от неё ничего скрывать не надо. И также как в случае с врачом - скрывать опасно. Почему? Да потому что если случится беда и в процессе расследования выяснится, что клиент что-то существенное скрыл, то страховая компания откажет в выплате. И будет права: и по совести, и по закону.

Эти принципы очень важны для понимания сути страхования. Страхование – это не ставки на футбол и не способ заработать. Страхование – это способ вернуть всё как было, по крайней мере, - в финансовом смысле.

Надеемся, всё было понятно? Если нет, то всегда можете написать нам по электронной почте( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), и мы ответим на любые ваши вопросы.

Продолжим наше увлекательное путешествие в мир страхования в следующей главе.