Страховой букварь

Страховой букварь

 Глава 10

 Страхование маломерных судов

Уважаемый читатель!

В предыдущей главе мы изучили безусловно необходимый страховой продукт – страхование туристов, а сегодня продолжим тему отдыха с рассказом о том, как правильно застраховать ваш катер или яхту.

Большинство жителей приморских городов мечтает о своём катере или яхте, а некоторым уже удалось осуществить свою мечту. Роскошный катер или лодка с мотором – это отличный способ добраться к чистому морю и красотам природы, минуя пыльные пробки на летних автотрассах… Такое ценное имущество просто необходимо страховать!

Чем страхование маломерных судов отличается от страхования танкеров, рыболовных судов и сухогрузов?

Во-первых, разницей в размерах. Нам явно не удалось вас этим удивить… Но разница эта не только очевидна, но и формально декларируется законами России: маломерные суда регистрируются в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), а все прочие суда – в Российском морском регистре судоходства.

Во-вторых, разницей в цели эксплуатации. Маломерные суда в подавляющем большинстве используются для отдыха, а все прочие суда – для коммерческой перевозки грузов, коммерческого лова рыбы и морепродуктов, исследования мирового океана и т.д.

В-третьих, в сезонности использования в нашем регионе. Маломерные суда в связи с замерзанием моря в зимний период поднимаются из воды и «зимуют» на суше.

Как страхуются маломерные суда?

С одной стороны, в страховое покрытие входят все риски, применяемые к большим судам: естественные риски навигации, переворачивание, столкновение с другим судном или объектом, посадка на мель, расходы на спасание и так далее.

С другой стороны, для маломерных судов возможно включение в покрытие таких специфичных рисков как:

- повреждение при подъёме/спуске на воду;

- повреждение при хранении вне периода навигации;

- хищение подвесных моторов.

Также в страхование маломерных судов возможно включить такой очень важный элемент как покрытие ответственности за столкновение. В случае, если ваш катер «въедет» в другое плавсредство или снесёт чей-то причал, страховая компания выплатит вместо вас этот убыток.

Для страхования катеров и яхт есть несколько очень важных моментов:

- ваш катер, яхта или лодка должны быть в надлежащей форме зарегистрированы в ГИМС, должны иметь действующие документы о своевременном прохождении технических освидетельствований;

- управлять плавсредством должен человек, имеющий удостоверение на управление маломерным судном;

- капитан у руля должен быть трезв. Это важно, потому что отдых располагает ко всяческим излишествам, но, увы, за аварию, совершённую пьяным капитаном, страховая компания просто не заплатит;

Вообще, для страхования своего судна мы рекомендуем найти время и лично сходить в страховую компанию, обсудить со специалистом условия страхования, показать ваши документы на судно, чтобы точно определить, какое покрытие вам наиболее удобно и имеет разумную цену.

В следующей главе нашего «Страхового букваря» мы расскажем о совсем уже «взрослых» видах страхования для юридических лиц. Оставайтесь с нами!